К 2029 году объем транзитных
грузоперевозок через Казахстан планируется довести до 35 млн тонн. За 10 месяцев этого года он составил
22,5 млн тонн - с ростом почти в 20%. При этом львиная доля пришлась именно
на контейнерные перевозки. В целом до
конца года объем грузоперевозок именно железнодорожным транспортом в нашей
стране достигнет 300 млн тонн. Так предполагают в профильном министерстве.
По данным ведомства, с начала
года экспортные перевозки в республике увеличились на 8,5%. В основном в
направлениях – Китая, Центральной Азии и Европы. Находясь в центре континента –
на стыке многих международных транспортных маршрутов, Казахстан ежегодно
наращивает свой транзитный потенциал. К примеру, ж/д перевозки только между Казахстаном
и Китаем за прошлый год составили свыше 23-ех млн тонн. В планах - довести показатель до 76 млн.
А вот привлечь дополнительный грузопоток до 10 млн тонн в год позволит
строительство новой железнодорожной линии Дарбаза-Мактаарарал. Эти и другие
меры по развитию железнодорожной отрасли обсудили на заседании кабмина.
Алихан Смаилов, Премьер-министр РК:
- Каждый год растут объемы
транзитных перевозок через Казахстан между Азией и Европой. В таких условиях
необходимо проводить планомерную работу по развитию инфраструктуры и обновлению
подвижного состава. Для этого в ближайшие 3 года будут построены новые ветки
железных дорог протяженностью свыше 1 тыс. км, в целях обновления подвижного
состава осуществляется закуп более 550 локомотивов, а также пассажирских и
грузовых вагонов. Параллельно с этим проводится модернизация действующих
магистральных железнодорожных сетей общей протяженностью порядка 5 тыс. км.