Казахстан наращивает транзитно-транспортный потенциал

Казахстан наращивает транзитно-транспортный потенциал

В Казахстане завершается строительство вторых железнодорожных путей на участке «Достык-Мойынты». Движение по ним стартует уже в июне. Сейчас  один из крупных инфраструктурных проектов готовят к полному вводу в эксплуатацию. Это позволит нарастить пропускную способность участка в 5 раз, а также увеличит скорость движения поездов до полутора тысяч километров в сутки и повысит качество грузовых перевозок из Китая. До конца года завершат и проект Обводной линии Алматы. Он разгрузит узел на 40% и сократит сроки доставки грузов на 24 часа. Кроме того, ведется строительство новых линий Дарбаза - Мактаарал и Бахты - Аягоз.

Жанибек Тайжанов, председатель Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта РК:

- Реализация проектов позволит в целом увеличить проспускную способность в направлении Центральной Азии дополнительно на 20 миллионов тонн, и в направлении Китая еще на 25 миллионов. Завершение данных проектов планируется в 2026 и 2027 годах соотвественно. Кроме того, помимо данных проектов, с текущего года началось масштабное развитие транс-казахстанского железнодорожного коридора, который является ключевым звеном транскаспийского маршрута.

Также в Минтранспорте рассказали о развитии туристических международных маршрутах. Так, запущен пассажирский поезд Сиань-Алматы.  Маршрут организован в рамках Года туризма Китая в Казахстане. Наряду с этим, запущены турпоезда «Jibek joly» и «Keruen Express» по направлению Алматы - Туркестан - Ташкент - Самарканд - Бухара. Последние уже совершили 5 поездок. Учитывая спрос на эти турнаправления, поезда продолжат курсировать и в этом году.

Автор: Айгерим Акимжанова

Что для вас является самым важным при выборе работы?