В Казахстане завершается строительство вторых железнодорожных
путей на участке «Достык-Мойынты». Движение по ним стартует уже в июне. Сейчас один из крупных инфраструктурных проектов
готовят к полному вводу в эксплуатацию. Это позволит нарастить пропускную способность участка в 5 раз, а также увеличит скорость
движения поездов до полутора тысяч километров в сутки и повысит качество
грузовых перевозок из Китая. До
конца года завершат и проект Обводной линии
Алматы. Он разгрузит узел на
40% и сократит сроки доставки грузов на 24 часа. Кроме того,
ведется строительство новых линий Дарбаза - Мактаарал и Бахты - Аягоз.
Жанибек Тайжанов, председатель Комитета железнодорожного и
водного транспорта Министерства транспорта РК:
- Реализация проектов позволит в целом увеличить проспускную
способность в направлении Центральной Азии дополнительно на 20 миллионов тонн, и
в направлении Китая еще на 25 миллионов. Завершение данных проектов планируется в 2026 и 2027 годах соотвественно. Кроме того, помимо данных проектов, с текущего года началось масштабное развитие транс-казахстанского
железнодорожного коридора, который является ключевым звеном транскаспийского
маршрута.
Также в Минтранспорте рассказали о развитии туристических
международных маршрутах. Так, запущен пассажирский поезд Сиань-Алматы. Маршрут организован в рамках Года туризма Китая в Казахстане. Наряду с этим, запущены турпоезда «Jibek joly» и «Keruen Express» по направлению Алматы - Туркестан -
Ташкент - Самарканд - Бухара. Последние уже совершили 5 поездок. Учитывая
спрос на эти турнаправления, поезда продолжат курсировать и в этом году.
Автор: Айгерим Акимжанова

