Китай запустил последний участок кольцевой железнодорожной линии вокруг крупнейшей пустыни Такла-макан. Он проходит через Синьцзян-Уйгурский автономный район на северо-западе страны. Протяженность ж/д линии составляет 825 км. Поезда разгоняются по ней до 120 км в час. Вдоль пути расположены 22 станции, 11 из которых осуществляют пассажироперевозки, а 6 из них предназначены для перевозки грузов. Для преодоления всего расстояния понадобится чуть больше 11 часов.
Напомним, строительство железной дороги заняло три с половиной года из-за сложностей природного ландшафта. Ранее было возведено пять мостов для защиты дороги от воздействия песчаных бурь. Кроме того, для устойчивости песка было посажено 13 млн кустарников и деревьев. Власти сообщают, что открытие ж/д линии позволит составам вагонов полностью объехать пустыню. Это также облегчит логистику фирменных товаров Синьцзяна, включая хлопок, грецкие орехи, финики и минералы.
Ван Цзиньчжун, секретарь парткома Синьцзянской железной дороги:
– Это был нелегкий проект. Рабочим постоянно приходилось сталкиваться с песчаными бурями. 65% дороги проходит через пустыню. Чтобы железная дорога работала бесперебойно, нельзя допускать попадания песка на ее пути, так как это может создать угрозу для передвижения.