В Казахстанских школах будут обучать учеников шахматам

Астана вновь стала центром притяжения для всех любителей шахмат. Правда в этот раз отечественные и международные эксперты из США, Европы, Азии и стран СНГ говорили о важности обучения интеллектуальной игре, причем со школьной скамьи. В столице Казахстана во второй раз прошла Международная конференция «Шахматы в образовании». В ее рамках стороны намерены обменяться опытом и лучшими практиками внедрения игры в учебный процесс. По словам экспертов, в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта сложно переоценить важность умений и навыков, которые дают шахматы. Между тем, в Казахстане более 700 школ подали заявки на внедрение в образовательную программу урока «Основы шахмат» для первых классов. В 350 заведениях занятия начнутся с уже нового учебного года. Об этом сообщил первый вице-президент KazChess Дармен Садвакасов. Кроме того, подготовку по предмету проходят и педагоги. Соответствующие курсы в республике на сегодня прошли 200 учителей.

Дармен Садвакасов, первый вице-президент KazChess:

- Мы реализуем программу шахмат в школе по поручению Главы государства, мы получили полную поддержку Правительства, которое утвердили Комплексный план развития шахмат до 2027 года. В рамках которого есть внедрение шахмат в школах в виде вариативного компонента. С прошлого года мы запустили пилотный проект при поддержке Министерства просвещения, 42 школы в 7 регионах Казахстана были взяты в пилот, который показал свою успешность и уже вот в этом учебном году, в сентябре, мы планируем расширить этот проект.

Джерри Нэш, председатель комиссии FIDE «Chess in Education»:

- Мы хотим, чтобы те учащиеся, которые будут изучать шахматы использовали игру для развития критического и креативного мышления, а также для обучения коммуникациям и взаимодействию. Это основные навыки, необходимые для успешной жизни в современном мире. Шахматы, как образовательный инструмент, закладывают основу, которая в будущем окажет экономическое воздействие на всю страну, ведь молодое поколение будет подготовленным к профессиональной деятельности, к анализу, к нестандартному мышлению.