Элементы ИИ активно
внедряют в отечественной медицине. В Казахстане применяется платформа для
управления хроническими неинфекционными заболеваниями. Разработка qMed облегчает
взаимодействие врачей с пациентами и автоматизирует работу медперсонала.
Например - позволяет оптимизировать рутинные задачи, связанные с бумажной
волокитой, а еще - снижает риски ошибок, улучшает качество помощи и в целом экономит
время. Выигрывают также и пациенты. Они получают удобное приложение для
отслеживания состояния здоровья и получения рекомендаций - удаленно. Практические
результаты уже заметны: благодаря платформе в прошлом году в Астане количество
вызовов скорой помощи сократилось на 60%, а вызовов врача на дом - на 64%. В
ближайшее время qMed планируют внедрить в Жамбылской, Кызылординской,
Жетысуской областях и Шымкенте.
Нурлан Биимбет, разработчик:
- Наша платформа сегментирует пациентов на «зеленую», «желтую», «красную»
зону. Когда пациент попадает в желтую зону, автоматически ему приходит
уведомление о том, что вы сегодня попали в желтую зону, ваши симптомы,
осложнения такие-то, срочно нужно набрать своего врача. И непосредственно по ту
сторону в интерфейсе медорганизации приходит уведомление непосредственно
лечащему врачу и медсестре о том, что-такой-то сегодня пациент попал в «желтую»
зону.

