В Астане прошла премьера оперы Винченцо Беллини
«Капулетти и Монтекки» в рамках фестиваля «Опералия». Постановка Международной
оперной академии стала одним из ключевых событий фестиваля, объединив молодых
исполнителей и признанных мастеров сцены. Режиссёр-постановщик спектакля заслуженный
деятель Казахстана Евгений Чайников отметил, что артисты в ходе репетиций и
самой премьеры работали с полной самоотдачей, постепенно раскрывая смысловые и
эмоциональные глубины произведения. Музыкальное руководство осуществил кавалер
ордена «Құрмет» - Руслан Баймурзин. Маэстро подчеркнул уникальность оперы для
казахстанской сцены, отметив, что он отказался от идеи адаптации партитуры под
современные реалии, сохранив изначальное голосовое сочетание сопрано и
меццо-сопрано в дуэтах Джульетты и Ромео.
Руслан Баймурзин, дирижер театра «Астана Опера»:
- В этой постановке мы затронули
не только, так скажем, любовь между Ромео и Джульеттой, а вот
этот конфликт, он и сейчас актуален, может быть. Есть там и политика,
и конфликт между фракциями, между семьями. То есть это актуально
и по сей день, к сожалению. И, конечно же, в центре
всего стоит столбом любовь. И я надеюсь, наш зритель
по достоинству оценит наши старания, наш труд и красивые голоса.
Серьезной вокальной подготовки требовала именно
партия Ромео. Её исполнила молодая вокалистка Василиса Савкина. Кроме
вокального мастерства, перед певицей стояла задача актёрского перевоплощения.
Так как её персонаж - молодой мужчина, исполнительнице пришлось изменить
привычные движения, походку, поведение. Василиса отметила, что на каждой
репетиции и спектакле ей приходилось сознательно удерживать мужской образ,
проживая его актёрски, а не только вокально.
Василиса Савкина, исполнительница партии Ромео:
- Партия Ромео у Беллини изначально написана
для драматического меццо-сопрано. То есть там огромный диапазон для
оперной певицы, для меццо-сопрано 2,5 октавы. И это, безусловно,
требует большой технологической подготовки. И, в общем-то, за него
это достаточно большое время. То есть, сольные куски я начала учить
еще в декабре 2024 года. И, в целом, сама музыка очень приятная,
мелодичная, все замечательно. Но вот эти технические сложности, они,
безусловно, играют роль. И расслабиться на сцене очень сложно.
Создатели постановки нацелены были точно
передать атмосферу средневековой эпохи и оживить драматургию оперы через синтез
вокала, актёрской игры и визуального искусства.
Автор: Айгерим Акимжанова

