В Астане прошла премьера оперы «Капулетти и Монтекки»

В Астане прошла премьера оперы «Капулетти и Монтекки»

В Астане прошла премьера оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» в рамках фестиваля «Опералия». Постановка Международной оперной академии стала одним из ключевых событий фестиваля, объединив молодых исполнителей и признанных мастеров сцены. Режиссёр-постановщик спектакля заслуженный деятель Казахстана Евгений Чайников отметил, что артисты в ходе репетиций и самой премьеры работали с полной самоотдачей, постепенно раскрывая смысловые и эмоциональные глубины произведения. Музыкальное руководство осуществил кавалер ордена «Құрмет» - Руслан Баймурзин. Маэстро подчеркнул уникальность оперы для казахстанской сцены, отметив, что он отказался от идеи адаптации партитуры под современные реалии, сохранив изначальное голосовое сочетание сопрано и меццо-сопрано в дуэтах Джульетты и Ромео.

Руслан Баймурзин, дирижер театра «Астана Опера»:

- В этой постановке мы затронули не только, так скажем, любовь между Ромео и Джульеттой, а вот этот конфликт, он и сейчас актуален, может быть. Есть там и политика, и конфликт между фракциями, между семьями. То есть это актуально и по сей день, к сожалению. И, конечно же, в центре всего стоит столбом любовь. И я надеюсь, наш зритель по достоинству оценит наши старания, наш труд и красивые голоса.

Серьезной вокальной подготовки требовала именно партия Ромео. Её исполнила молодая вокалистка Василиса Савкина. Кроме вокального мастерства, перед певицей стояла задача актёрского перевоплощения. Так как её персонаж - молодой мужчина, исполнительнице пришлось изменить привычные движения, походку, поведение. Василиса отметила, что на каждой репетиции и спектакле ей приходилось сознательно удерживать мужской образ, проживая его актёрски, а не только вокально.

Василиса Савкина, исполнительница партии Ромео:

- Партия Ромео у Беллини изначально написана для драматического меццо-сопрано. То есть там огромный диапазон для оперной певицы, для меццо-сопрано 2,5 октавы. И это, безусловно, требует большой технологической подготовки. И, в общем-то, за него это достаточно большое время. То есть, сольные куски я начала учить еще в декабре 2024 года. И, в целом, сама музыка очень приятная, мелодичная, все замечательно. Но вот эти технические сложности, они, безусловно, играют роль. И расслабиться на сцене очень сложно.

Создатели постановки нацелены были точно передать атмосферу средневековой эпохи и оживить драматургию оперы через синтез вокала, актёрской игры и визуального искусства.

Автор: Айгерим Акимжанова

Что для вас является самым важным при выборе работы?