В Казахстане в этом году введут реестр
происхождения товаров. Он заменит сертификаты формы «СТ-KZ» и индустриальные
сертификаты, которые продолжат действовать до 1 января 2026 года. Закон по
вопросам определения страны происхождения товаров принял Мажилис во втором
чтении. Документ представил депутат Нижней палаты Парламента Мукаш Искандиров.
По его словам, в ходе работы над ним был внесен ряд поправок. Согласно им,
теперь для включения в реестр производитель обязан продемонстрировать
выполнение минимального порога производственных и технологических операций.
Также - подтвердить его как документально, так и с помощью фото- и
видеоматериалов. Такие меры исключат недобросовестных участников, определяя
тем самым реальных отечественных производителей. Предприятия, состоящие в реестре, будут иметь
доступ к мерам господдержки и участию в регулируемых закупках. Уполномоченным
органом в этой сфере определено Минпромышленности и строительства.
Мукаш Искандиров, Депутат Мажилиса Парламента РК:
- Поддержаны предложения по предоставлению
возможности обжалования решений уполномоченного органа Министерства
промышленности и строительства об исключении из Реестра казахстанских
товаропроизводителей. Рассмотрение жалоб будет осуществляться комиссией,
созданной уполномоченным органом. Механизм обжалования, а также обязательность
участия в ее составе представителей Национальной палаты предпринимателей
«Атамекен» и отраслевых ассоциаций будут определены в подзаконном акте.
Для Астаны, Алматы и Шымкента внедрят единый
дизайн-код
По поручению Главы государства разработан еще
один законопроект. Он направлен на решение проблем в сферах земельных
отношений, архитектуры и строительства, миграции, рекламы, экологии в
столице и городах республиканского значения. Согласно ему в Астане, Алматы и
Шымкенте внедрят единый дизайн-код. Законодательные поправки по развитию
столицы и городов республиканского значения Мажилис одобрил в первом чтении.
Новшества предусматривают запрет распространения аудиорекламы на открытом
пространстве, размещение наружной рекламы на тротуарах, велодорожках,
автодорогах и улицах.
Автор: Айгерим Акимжанова

