Новая версия Кыз Жибек - на сцене государственного театра оперы и балета имени Абая. Премьеру приурочили к 115-летию композитора Евгения Брусиловского, юбилеям первого режиссера спектакля Курманбека Джандарбекова и исполнителя главной партии Канабека Байсеитова. Постановка истории о настоящей любви радует зрителей на большой сцене уже 86 лет. Но на этот раз благодаря неординарным решениям и находкам в режиссуре и сценографии опера зазвучала по-новому.
Михаил Панджавидзе, режиссер-постановщик спектакля:
- Это история - более легендарная, более символическая. В ней есть три мира - мир людей, мир девушек - лебедей, мир воронов, людей – разбойников.
Так, на сцене зрителям удалось увидеть историю о чистой любви, лебединой верности и коварном предательстве. По словам режиссера, это трагедия, но в то же время и лирическая песнь о готовности героев жертвовать собой ради настоящего чувства. Большая работа проделана и музыкантами – дирижер старался ухватиться за эмоциональные нити и фразы в спектакле. Поэтому сопровождение звучало в унисон переживаниям героини – то кристально радостным, то волнующе тревожным. Сложная задача стояла и перед Венерой Алпысбаевой, воплотившейся в Кыз Жибек.
Венера Алпысбаева, солистка ГАТОБ имени Абая:
- Если в первом действии Жибек – молодая, жизнерадостная, любит жизнь, такая баловница у своего отца, то в 4 акте появляется другая Жибек, пропитанная такой горечью, когда она узнает о смерти Толегена. Можно сказать, что на сцене она как бы стареет. Смена внешности и была определенной сложностью.
Новая постановка интересна еще и тем, что воссоздана в жанре разговорной оперы. При этом, на сцене было много и танцевальных фрагментов. Они придали постановке динамику, усилили образность и эмоциональное состояние персонажей.
Автор: Жанара Дулатова