За последние восемь месяцев из Китая в Европу через Казахстан перевезли около 450 тысяч контейнеров. По мнению специалистов Евразийского банка развития, это стало возможным благодаря согласованным действиям стран-партнеров. Основное преимущество такой транспортной логистики – сокращенное время доставки грузов. В Европу товар может прибыть всего за две недели, тогда как морскими путями на это уходит более месяца.
Самый развитый транспортный коридор – Центрально-Евразийский, который и проходит через Казахстан. По прогнозам финансового института, данный маршрут будет и дальше удерживать лидерство. В 2020 году, в разгар пандемии объемы ж/д перевозок странам ЕАЭС удалось увеличить более чем на 60%. Специалисты считают, что в перспективе ежегодный поток через ЕАЭС может вырасти как минимум втрое. Совокупная выручка железнодорожных компаний стран-партнёров может достичь 10 млрд долларов.
Тарас Цукарев, руководитель направления Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития:
- Необходимо обновлять и увеличивать парк фитинговых платформ. Это будет способствовать наращиванию транзитного контейнеропотока. Странам не нужен мегапроект, не нужен второй Транссиб. Достаточно лишь расширить узкие места транспортной инфраструктуры. А это, прежде всего, строительство дополнительных железнодорожных путей, электрификация участков железнодорожных путей, расшивка сложностей на погрузочных пунктах и внедрение новых цифровых решений.