В два раза выросли объёмы перевозок через казахстанские морские врата. Так, например, только за первый квартал этого года через Актауский порт было транспортировано свыше одного миллиона 200 тысяч тонн грузов. На экспорт в зарубежные страны Республика отправляет зерно, уголь, нефтепродукты, удобрения, химикаты и многое другое. Порт круглогодично открыт для захода судов всех типов. На открытых складских площадках можно хранить 2,5 тысячи контейнеров.
Абай Турикпенбаев, президент Актауского международного морского торгового порта:
– Мы создали Ассоциацию «Траскаспийский международный транспортный маршрут». Туда входят все участники этого процесса. Естественно, мы расшиваем узкие места на всем этом маршруте. Мы могли бы за счет цифровизации, за счет упрощения таможенных процедур увеличить свою пропускную способность.
А вот через порт Курык в страну импортируются автомобили, продукты питания, промышленное оборудование, стройматериалы. Транзитом идет электроника, текстиль, изделия из металла. Инфраструктура здесь разделена автомобильными и железнодорожными причалами. Пропускная способность последнего – 4 млн тонн в год. Оба причала одновременно могут обслуживать 4 парома. Грузопоток обрабатывается по принципу «одного окна».
Серик Ахметов, Генеральный директор порта Курык:
– В прошлом месяце мы в 3 раза увеличили наши объемы. Это значит в три раза больше машин, в 3 раза больше вагонов и, соответственно, весовые параметры. Вся логистика Турции основана на машинах, и мы делаем большой акцент также на создании коридора для еврофур.
Еще одна составляющая многих международных коридоров расположена на восточном побережье Каспийского моря. Грузы из Актауского морского северного терминала преимущественно транспортируют в направлении Ирана, России и Азербайджана.