Уже в этом месяце новый зерновой терминал,
строительство которого завершилось в порту Курык, перевалит первую партию
пшеницы. Сейчас он работает в тестовом режиме. Мощность терминала составляет
миллион тонн в год. По словам руководства морской гавани, благодаря проекту
увеличатся объёмы экспорта зерновых культур в другие страны. И это
дополнительно укрепит позиции Казахстана как ключевого транспортного узла в
регионе. К слову, сегодня больше 80% грузов из Китая и Центральной Азии в
Европу проходят через порт Курык. Он - часть Транскаспийского международного
транспортного коридора, который значительно ускоряет и упрощает логистику между
регионами. В этом году через него уже перевезено свыше полутора миллиона тонн товаров.
В планах – довести этот объем до 2 миллионов 300 тысяч к концу декабря. В целом
с 2017-го в порту обработали более 10
млн тонн грузов.
Акыткерей Алибеков, заместитель Генерального
директора по эксплуатации порта Курык:
- В связи с нынешними геополитическими
условиями по сравнению с Северным и Южным коридорами значимость Среднего коридора
высока. Из года в год растет и транспортный оборот. В этом году уже приняли 18
тысяч автомобилей.