В Казахстане певцов и организаторов концертов обязали предупреждать своих зрителей об исполнении песен под фонограмму. Информировать об этом они должны ещё до продажи билетов - на афишах и в анонсах. Такой приказ издали в министерстве культуры и спорта. Правила ввели после многочисленных жалоб о завышенной цене на концерты, которые проходили под фонограмму. Зрители считают, они не стоили таких денег. Новшество распространяется и на зарубежных артистов, гастролирующих по нашей стране. В новых правилах прописано всё до мелочей. В наружной рекламе и печатной продукции предупреждение об использовании фонограммы должно занимать не менее 20 процентов от общего размера площади. И информировать нужно на двух языках – казахском и русском. Есть требования и к шрифту: он должен быть не мелким и легко читаемым. Свои условия и на телевидении. К примеру, нельзя снижать громкость сообщения о фонограмме.
Кумис Сеитова, директор департамента по делам культуры и искусства МКС РК:
- Это очень хорошая норма, которая позволяет зрителю выбирать - идти ему на концерт, где используется фонограмма, или нет. Многие звезды используют фонограмму. Как раз из-за того, что такие случаи были, появлялись жалобы. Стоимость билета превышала затраты.
Новшество от Министерства культуры и спорта касается артистов, выступающих на концертах и культурно-массовых мероприятиях. На телевизионные версии, бары и рестораны оно не распространяется.
Источник: 24.kz