В Астане проходит крупнейшая международная
автовыставка. Свою продукцию на ней представляют около 500 компаний из более
чем 20 страны мира. В выставочных павильонах – автозапчасти и оборудование, электрокары
и тюнингованные автомобили. Как отмечают эксперты, такие мероприятия важны не
только для развития казахстанского автопрома, но и туриндустрии. Ожидается, что
за дни проведения автосалона и столицу Казахстана посетят более 15 тысяч иностранных
гостей. Кстати, в этом направлении у страны имеется огромный потенциал для дальнейшего
развития, говорят специалисты.
Ержан Еркинбаев, вице-министр
туризма и спорта РК:
- Город Астана с 2019 года мы
развиваем как центр делового туризма. Здесь проходят самого высокого уровня
мероприятия, форумы, Главы разных стран встречаются, в том числе проходят
бизнес-мероприятия. Поэтому это бизнес-туризм. Если говорить, какой эффект или
пользу это приносит нашей экономике, то каждый подобный участник выставки –
бизнес-турист тратит во время пребывания в среднем 1400-1500 долларов. То есть
если там 3 тысячи туристов приехало в этот раз только из дальнего зарубежья, то
только они принесут уже несколько миллионов долларов экономике Астаны.
Евгений Сергеев, директор выставочных
проектов автокомпании:
– Центральная Азия – это новый
тренд, потому что большинство компаний со всего мира приезжают сюда, потому что
этот рынок очень активно развивается. Мы даём возможность познакомиться с этим
рынком и позволяем связать международные компании с местными. Также это
возможность для нетворкинга, для презентаций новой продукции.