В грузинском порту
Поти заработал новый морской мультимодальный контейнерный терминал. Это совместный проект нашей страны с грузинскими и
азербайджанскими партнерами. Объект стал важной частью
Транскаспийского международного транспортного маршрута, соединяющего
Китай и Европу через Казахстан, Азербайджан и Грузию, Каспийское и Черное моря.
Пропускная способность терминала на первом этапе, говорят эксперты, составит
свыше 120 тысяч тонн в год. В будущем планируется увеличить эти объемы. Терминал
спроектирован по международным стандартам и оснащён самой передовой
инфраструктурой.
Олжас Арыкбаев, Генеральный директор АО «Poti Transterminal»:
- Мы построили новейший терминал и попали под новейшее требование грузинского законодательства. Это и по системе пожаротушения, это и по экологическим вопросам, это и требование к инженерным сетям. Соответственно мы, как новое предприятие, всем этим требованиям соответствовали. У нас ричтакеры австрийского производства, козловые краны, которые мы привезли из Китая. Они обладают достаточно высокой скоростью. действительно в Поти нет аналогов, и других странах Закавказья нет аналогов. И наши контейнерные краны козловые могут обрабатывать до 25 контейнеров в час.
Запуск терминала в Поти - важный шаг в реализации
стратегической цели Казахстана по увеличению грузопотока через Транскаспийский
транспортный коридор. Это событие напрямую связано с задачами, которые поставил
Касым-Жомарт Токаев по расширению и укреплению этого направления. Напомним, Глава
государства заявил, что наша страна планирует удвоить транскаспийские
контейнерные перевозки за три года.
Касым Тлепов, заместитель Председателя Комитета Министерства
транспорта РК:
- В прошлом году мы по ТМТМ перевезли 4,5 млн тонн. Рост
составил более 60%. В ближайшие три года мы планируем довести до 10 млн тонн. В
том числе, порядка 300 тысяч дфэ в год будет транспортироваться. Основные,
конечно, грузопотоки будут идти из Китая в Европу и Поти, сам порт Поти и
терминал, он как раз таки даст возможность обрабатывать эти грузопотоки.
По оценкам аналитиков, первые экономические эффекты от
работы первого мультимодального терминала в Грузии будет виден уже через
полгода.

