13 тысяч домбр
– за 20 лет. Мастер Алмас Мустафа занимается изготовлением казахских
национальных музыкальных инструментов. По его признанию для того, чтобы
получить хорошее звучание домбры, нужно вложить душу, и, конечно же, проявить терпение.
Потому как на производство одного инструмента уходят месяцы, а иногда и годы. Процесс
сложный - необходимо вырезать корпус, отшлифовать, склеить, натянуть струны. Например,
эту домбру мастер по дереву делает уже пять лет, заказчик его не торопит с
заказом. Уникальный экспонат по краям намерен украсить костями мамонта,
привезенными из Якутии.
Всего же в
Казахстане существуют четыре вида домбры, которые различаются по форме.
Алмас Мустафа, мастер по изготовлению домбры:
- Вот эта форма называется капля, на ней играют в Западном
Казахстане, а на такой играл Ахмет Жубанов, это 48 размер классическая домбра.
Это домбра в форме ложки, сделана из можжевельника. Чувствуете какой запах?
В коллекции
мастера есть экземпляры, которые притягивают взгляд. К примеру, эта домбра
сотая для Алмаса, ее он сделал почти 20 лет назад. На музыкальном инструменте
есть тиснение и резьба. Ее звучание пленяет, она поет в унисон со степью,
говорит ремесленник. И признается - секрет мастерства – в том, чтобы при
создании каждого инструмента чувствовать материал сердцем. Дерево иногда молчит,
а иногда звучит сразу. И такие доски мастер хранит годами. К слову, в будущем Алмас
Мустафа намерен открыть музей национальных инструментов.

