Развивать транспортную
инфраструктуру Казахстана намерены в том числе и за счет создания в аэропортах
специальных экономических зон. Таким образом, грузовые потоки будут направлены
в воздушные гавани. Как сообщает Комитет гражданской авиации, внедрение СЭЗ
планируется в аэропортах Астаны, Алматы, Шымкента, Актау, Актобе и Караганды. Это
распространенная международная практика.
Кроме того, увеличивается и пропускная
способность на автомобильных пунктах на границе Казахстана и Китая. Так, самый
крупный из них «Нур Жолы» таможенные службы двух стран договорились перевести на
круглосуточный режим работы, остальные - на ежедневный 12-часовой график.
Отметим, сейчас проводится полная
модернизация и техническое дооснащение 10 пунктов пропуска на границе с Китаем,
Узбекистаном и Туркменистаном, а также главного диспетчерского управления в
Астане. Увеличение количества автомобильных полос на въезд и выезд позволит
повысить пропускную способность в 6 раз.