Новый этап в развитии транспортной
логистики между Азией и Европой. Транскаспийский международный маршрут – цифровизируют. Для этого совместно с сингапурской компанией разработана платформа «Digital Trade
Corridor». Она позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение
груза, его таможенный статус, а также обновлять информацию о сопроводительных документах. Это повышает
прозрачность и надежность операций. Еще одна платформа «Tez Customs» также позволяет осуществлять таможенное
оформление грузов,
следующих через Казахстан,
в электронном виде, устраняя бумажную
волокиту и снижая риск ошибок. А это не только ускоряет процесс перевозки, но и снижает
издержки для компаний-отправителей. Система уже внедрена на
границе с Китаем, что
позволило оформлять транзитные декларации не за 2-3 часа как раньше, а не более 30 минут. Эксперты отмечают - цифровизация и автоматизация
процессов на Среднем
коридоре открывает новые
перспективы для транспортной логистики в регионе, способствуя интеграции
Казахстана в мировую торговую систему. Напомним, Казахстан
до конца года планирует перевалить через морские гавани около
8 млн тонн грузов, в том числе по Транскаспийскому маршруту
– более 4
млн тонн. Что касается экспорта
и транзита
отмечается их рост на 50%, также как и импортного
грузопотока.
Касым
Тлепов, заместитель председателя Комитета Министерства Транспорта РК:
- Это
в свою очередь показывает заинтересованность европейских компаний в маршруте
ТМТМ. Данному фактору способствовали принятые за последние годы комплексные
меры по развитию ТМТМ. В текущем году ратифицированы два соглашения с китайской
стороной, открыт казахстанский терминал в Сиане. Приняты меры по упрощению
таможенных процедур при пересечении границы, с китайской стороной проработано
предоставление субсидий для своих экспортеров. Во исполнение поручения Главы
государства по увеличению объемов транспортировки грузов в транскаспийском
направлении в 5 раз принят Комплексный план развития морской инфраструктуры до
2028 года.