Е-commerce стремительно набирает обороты в Казахстане. Только по итогам 2020 года рынок розничной онлайн-торговли перевалил отметку в полтриллиона тенге. Рост электронной коммерции, по словам специалистов, в большей степени, спровоцировала пандемия. Если еще год назад онлайн-торговля для многих предпринимателей была второстепенным каналом продаж, то после жестких карантинных ограничений ситуация кардинально изменилась. Притом, легче всего пережили кризис магазины, имеющие онлайн-платформы.
Анар Сейтжан, дизайнер:
- В самом начале пандемии была небольшая паника, потому что закрылись все бутики для реализации. И мы начали искать новые способы продажи, а именно усиливать продажи онлайн. Мы работали непосредственно с логистическими компаниями, с курьерскими службами.
Как отметила руководитель филиала международной логистической компании Рамиля Ахметова, до сих пор последствия локдауна на себе ощущает именно Fashion-сегмент, потому как именно в этой сфере на конечную стоимость товара влияет увеличение стоимости транспортировки.
Рамиля Ахметова, директор филиала международной транспортно-логистической компании:
- На рынке в этом сегменте пострадала именно фэшн индустрия. Поскольку все товары, которые завозятся из стран из Китая и стран Юго-Восточной Азии, очень сильно повлияли на конечную стоимость товаров. Приоритеты поменялись. Фэшн сегмент всегда был в обороте. А сейчас уже объемы не те. Естественно рынок переориентировался.
По прогнозам, электронная коммерция будет стремительно развиваться и в 2021 году. Этому будет способствовать приход на рынок новых игроков. К тому же, расширяются и уже существующие торговые площадки.