Столица Казахстана вновь стала
главной коммуникационной площадкой Центральной Азии. Здесь проходит «Astana
Media Week- 2023». Ежегодное мероприятие по традиции задает новые тренды в
медиаиндустрии. На этот раз в фокусе внимания участников - новые цифровые
решения, это в том числе защита данных и применение айти-продуктов.
Данияр Бибасар, генеральный директор
IT-компании:
- Мы представляем уникальный айти-продукт,
который действует на основе искусственного интеллекта. У него существуют,
конечно, аналоги в мире, но отличие нашего в том, что мы мониторим абсолютно
все СМИ. Также у нас есть специальный аналитический центр, который проводит медиаанализ.
Эксперты индустрии сходятся во
мнении, что наряду с решением проблем, связанных с распространением
недостоверной информации, соблюдением этики в соцсетях, современным медиа
необходимо внедрять инновации в сферу. Для обмена опытом в Астане собрались передовые
компании отрасли. В этом году они представляют Турцию, Казахстан, Россию,
Азербайджан, Корею и государства Центральной Азии.
Мехмед Захид Чалышкан, руководитель
представительства турецкой телерадиокомпании в Казахстане:
- Я могу сказать, что мероприятие
проходит на высоком уровне. Здесь не только представители региона и тюркского
мира, но и других стран. Таким образом диалог проходит на международном уровне.
Я считаю, что проведение медианедели в Казахстане – настоящий показатель того,
что медиаиндустрия вашей страны является примером для других.
Медербек Шерметалиев, директор кыргызского
национального информагентства «Кабар»:
- Кыргызское информационное
агентство «Кабар» готово наладить сотрудничество со средствами массой
информации как Казахстана, так и других стран региона. Я думаю, это
взаимодействие нужно для формирования общего видения информбезопасности
Центральной Азии.
Отметим, впервые в истории
столичной медианедели на ней выступят независимые авторы подкастов и диджитал
контента. В целом ожидается, что в течение трех дней сессии посетят больше двух
тысяч гостей и 60 медиаменеджеров.