В Казахстан с начала года беспошлинно
завезли больше 4 тысяч электрокаров. В 2022-ом – в 10 раз меньше. Об этом
сообщают в Министерстве финансов республики. По данным Комитета госдоходов, решением
Евразийской экономической комиссии в прошлом году квота на льготный ввоз таких
«зеленых» машин составила 10 тысяч. В этом – на 5 тысяч больше.
Таким образом, жители страны на
тех же условиях могут до конца года привезти еще порядка 11 тысяч
электромобилей. При этом важно отметить, что покупатель может воспользоваться
такой возможностью раз в год и только на один такой транспорт. Не менее важное
условие - его нужно завозить для личного пользования.
Магжан Искаков, руководитель Управления
Департамента Комитета государственных доходов:
- Что нужно сделать, чтобы
растаможить электромобиль с освобождением от уплаты? Для этого нужно подать
пассажирскую таможенную декларацию, где гражданин сам может обратиться в
таможенный пост к инспектору с предоставлением подтверждающих документов,
первичных документов. Если граждане не располагают временем, то они естественно
могут прибегнуть к услугам брокерских компаний, путем заключения с ними
договора. Соответственно, там услуги уже платные.
Также освобождается электрокар от
уплаты утильсбора. А вот заплатить фактическому владельцу авто придется за его госрегистрацию.
При этом ставка зависит от возраста машины. Чем старше транспорт, тем больше
придется опустошить свой карман казахстанцу. К примеру, за электромобиль
возрастом не старше двух лет оплата составит всего четверть от одного месячного
расчетного показателя. 86 тысяч тенге обойдется казахстанцу госрегистрация электрокара,
которому от 2 до 3 лет. За «зеленое» авто она составит чуть больше 862 тысячи
тенге.
Магжан Искаков, руководитель
Управления Департамента Комитета государственных доходов:
- Решением совета Евразийской
Экономической комиссии освобождение от таможенных пошлин и налогов введено с
2022 года. Что касается налога на транспорт, то на сегодняшний день налоговым
кодексом также предусмотрено освобождение от уплаты налогов на физических лиц,
то есть по электромобилям налог на транспортные средства не рассчитывается.
Несмотря на максимально выгодные
условия, машины с электрическим типом двигателя все еще остаются редкими в
стране. Они нуждаются в новых спецзаправках и, в целом, развитой инфраструктуре.
Для этого в прошлом месяце была разработана специальная Дорожная карта. Она
рассчитана до 2029 года.
Меруерт Ибраева, Директор Департамента
Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК:
- Дорожная карта предусматривает
15 пунктов, касающихся установления нормативно-технических требований в части
проектирования об устройстве необходимой инфраструктуры, производства
отечественного оборудования, предназначенного для зарядки электромобилей,
определения потребностей зарядных станций для электромобилей и мест их
установки. Также предусмотрено внедрение различных стимулирующих мер и
механизмов по развитию использования электромобилей и соответствующей в ней
инфраструктуры. Дальнейшее проведение работы будет предложено в рамках данной
дорожной карты.
Между тем на отечественный рынок уже
заходит новый производитель китайских электромобилей. Первые авто планируют
поставить в продажу в четвертом квартале этого года. Стороны накануне подписали
соглашение. Согласно ему, в республике появится целая сеть дилерских центров в
восьми городах.
Автор: Айгерим Акимжанова