Пандемия, охватившая весь мир, повлияла на ускорение многих процессов, в том числе и на оцифровку средств массовой информации. О новом облике и формате медиапространства говорили на одной из дискуссионных площадок Astana Media Week.
По словам участников, ситуация с коронавирусом привела к закрытию ряда профильных производств в стране. Тиражи печатных изданий, отмечают аналитики, за короткое время упали более чем на треть. Закрытие границ и ограничительные меры также негативно сказались на стоимости полиграфических услуг. Они подорожали на 15%.
Доля печатной прессы в рекламном рынке страны за последние годы сократилась вдвое. Сложные для изданий времена заставили отказаться от бумажных версий и обратиться к электронным.
Болат Кальянбеков, Глава холдинга «Нұр-Медиа»:
- Безусловно, прогнозировать полное вымирание печатных СМИ рано. У печатных СМИ есть свой читатель. Просто надо понимать, что печатное СМИ теряет актуальность, как источник новостей.
Автор: Ж. Ермуканов
Перевод: А. Акимжанова