Казахстанским экспортерам для продвижения на внешние рынки выделено 3,7 млрд тенге. Таким образом, Министерство торговли и интеграции намерено возместить часть затрат по доставке товаров от завода-изготовителя до импортера. Это сравнительно новая и наиболее востребованная мера, отмечают в профильном ведомстве.
Еще одним новшеством станет создание «единого цифрового окна». Оно позволит упростить и ускорить обработку процедур, а также позволит бизнесу оперативно взаимодействовать с государством. Еще один не менее важный шаг для поддержки казахстанских товаропроизводителей - проведение торгово-экономических миссий и выставок. В прошлом году из-за сложной ситуации в мире многие из них были отложены. В этом – уже проведено 5 миссий в странах Центральной Азии и России. В них участвовало более 160 различных предприятий. Подписаны экспортные контракты на сумму более 160 млн долларов. Еще несколько таких мероприятий проведут до конца года. Все эти меры позволяют оказывать предпринимателям максимальное содействие и поддержку со стороны государства.
Автор: Марал Аманжолова