Объем перевозок по Транскаспийскому
международному транспортному маршруту или так называемому Среднему коридору
может утроиться к 2030 году, достигнув 11 млн тонн. При этом большая часть этого
грузооборота будет приходиться именно на Казахстан. Однако, чтобы достичь
такого показателя и также сократить сроки поставок грузов вдвое, необходимы принять
определённые меры.
Эксперты Всемирного банка представили
в Астане свое исследование по трансформации коридора. Принятие решений помогут
Казахстану, Азербайджану и Грузии превратить маршрут в один из самых надежных в
мире. Для этого необходимо обеспечить сквозные услуги и стандарты, упростить
таможенные процедуры, повысить прозрачность транспортных тарифов, внедрить
информационные системы для облегчения перехода на электронный документооборот
для ЖД-перевозок и транспортировки по Каспию, совершенствовать инфраструктуру.
Виктор Арагонес, старший
экономист по транспорту Всемирного банка:
- В рамках нашего исследования мы
провели моделирование торговли, транспортное моделирование, мы проанализировали
имеющиеся ограничения. Основной вызов связан с подвижным составом. Трем странам
необходимо обеспечить больше вагонов и локомотивов, также требуется больше судов
для контейнерных перевозок – через Каспийское море, через порты Актау в Баку,
также необходимо дополнительное оборудование для перевалки грузов с железной
дороги в порт и с железной дороги на автомобильный транспорт.