В Казахстане ведется строительство
железнодорожной линии «Дарбаза-Мактаарал». Инфраструктурный проект реализуется
по поручению Президента Касым-Жомарта Токаева и призван повысить транзитно-транспортный
потенциал страны. Протяженность ветки составит 152 км. Сейчас возводятся первые
30 км железнодорожного полотна. Работы ведутся в две смены.
Арман Ансатбаев, представитель строительной
компании:
- Это новый проект, и сейчас мы проводим
только земляные работы, делаем насыпь. А в следующем году приступим к основной
работе. В рамках строительства железной дороги будут возводиться мосты, устанавливаться водопропускные
трубы разным диаметром. В этом году по плану у нас завершение работ с земляным
полотном объемом в 5,5 млн кубометров.
Планируется, что железнодорожную линию
введут в эксплуатацию в декабре 2026 года. Всего на строительство ветки будет
выделено 240 млрд тенге. Кстати, для ее возведения потребуется уложить порядка
20 тысяч тонн рельсов. При этом, всё необходимое для строительства будет
выпущено отечественными предприятиями. «Дарбаза-Мактаарал» оптимизирует поток
грузов между Казахстаном и Узбекистаном. Кроме того, линия позволит нашей
стране увеличить объемы международного транзита и экспорта. Участок станет
частью удобного маршрута между центральной частью Казахстана, Туркменистаном, а
также Ираном.
Автор: Эльмира Гильмудинова

