Таким образом планируется сократить расстояние между отдалёнными районами и расширить географию полётов. И это одна из основных причин, почему в стране финансируют авиарейсы. Накануне список пополнился новым маршрутом – Алматы-Тараз. Только в этом году на финансирование авиарейсов выделили свыше пяти миллиардов тенге. Средства направили из республиканского бюджета и Национального фонда. В авиакомпаниях говорят, маршруты пользуются популярностью среди казахстанцев.
Руслан Шаяхин, главный эксперт Комитета гражданской авиации МИИР РК:
- Есть туристические авиамаршруты: Алматы-Урджар, Нур-Султан – Урджар, в Ушарал тоже. Они действуют 6 месяцев с мая по октябрь. Когда рейсы туристические у нас отменяются, они же шестимесячные и в октябре перестают летать, зачастую поступают жалобы от населения, давайте продолжайте летать круглый год, чтобы круглогодичными делать. Проблема в том, что там очень маленький поток бывает в связи с туристическим потоком. Если делать круглогодичным, то будет большая нагрузка на бюджет.