В Казахстане усовершенствовали платформу госуслуг gov.kz

В Казахстане усовершенствовали платформу госуслуг gov.kz

Масштабная цифровая трансформация государственного сектора продолжается в Казахстане. Она касается и единой платформы интернет-ресурсов gov.kz. Теперь благодаря переводу госуслуг в «цифру» портал адаптирован для людей с нарушениями зрения. Ресурс стал проще и удобнее, изменены размеры шрифтов, цветовая гамма и контрастность. Особый акцент сделан на функционале для слабовидящих - дополнительные метки на страницах считываются специальными программами и могут быть озвучены.

Ростислав Коняшкин, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК:

- Мы запустили его буквально недавно, в этом году. Мы говорим про более детальную и глубокую работу - это как раз-таки метки, которые на уровне текста, на уровне кнопок позволяют специализированному ПО, которым наши граждане пользуются, считывать эти метки и эту информацию, перевожить в аудиоформат, в том числе это возможности управления, когда граждане обращаются и голосом пытаются управлять порталом. Этого раньше не было.

Кроме того, М¤инцифры планирует внедрить в gov.kz созданную на базе искусственного интеллекта большую языковую модель - KazLLM. Она позволит быстро обрабатывать огромные массивы данных и автоматически переводить контент на казахский, русский и английский языки. А в этом поможет суперкомпьютер, который недавно запустили в стране, говорят специалисты. 

Что для вас является самым важным при выборе работы?