В Казахстане развивают автомобильные дороги с помощью разработок учёных

В Казахстане развивают автомобильные дороги с помощью разработок учёных

В Казахстане развивают дорожную отрасль с помощью разработок отечественных ученых. В лабораториях они проводят апробацию материалов, адаптированных к климату и особенностям регионов нашей страны. Тестовые проверки на устойчивость проводят над щебнем, битумом, грунтами и асфальтобетоном. Таким образом, в стране может в разы повыситься качество автомобильных дорог. Казахстанские продукты еще в прошлом году показали свою эффективность во время испытаний. Из успешно апробированных - экологический антигололедный реагент, модификатор для повышения устойчивости асфальта, добавка для укрепления слабых грунтов и устойчивая дорожная краска. Проверку пройдут и такие разработки учёных, как катализатор для укрепления песчано-гравийных смесей и модифицированный минеральный порошок. Они по качеству не уступают импортным аналогам.

Ерик Амирбаев, вице-президент Казахстанского дорожного научно-исследовательского института:

- В 2025 году мы планируем апробацию этих материалов на опытных участках. Также продолжим исследование по стабилизации грунтов и модификации битума. В 2025 году мы продолжим усилие и переподготовку по системе Жолшы. Одним из главных направлений в 2025 году будет цифровизация мостовых сооружений и внедрение новых технологий для обследования объектов инфраструктуры, включая, создание 3Д-модели цифровых двойников. 2025 год обещает быть более успешным. Мы продолжим развивать дорожную инфраструктуру Казахстана, улучшая качество дорог и повышать квалификацию специалистов.

В этом году в Казахстане планируют внедрить технологию «Суперасфальт». Разработана дорожная карта ее использования и уже начат процесс согласования. В рамках проекта учтены особенности местностей, где будут построены тестовые участки дорог.

Зауреш Омирбекова, руководитель управления новых технологий Казахстанского дорожного научно-исследовательского института:

- Также определены участки, где будет апробироваться данная технология. Это участки «Алматы-Хоргос», «Самара-Шымкент», «Актобе-Улгайсын». В частях данных участков будет апробироваться данная технология Суперасфальт. 

Что для вас является самым важным при выборе работы?