В Казахстане разрабатывают стандарты для технологии «Суперасфальт»

В Казахстане разрабатывают стандарты для технологии «Суперасфальт»

Повысить срок службы автомобильных дорог в Казахстане, а также улучшить качество асфальтобетона позволят новые технологии. Систему проектирования дорог «Superpave» сейчас широко применяют в 30 странах мира. В том числе, в США, Канаде, Саудовской Аравии, Японии, Южной Корее. Особенность технологии - в индивидуальном и более точном лабораторном подборе состава асфальтобетонных смесей по специально разработанной шкале PG Grade. Это, значит, что выбор ингредиентов для покрытия основан на анализе конкретных условий в районе строительства дорог. Он включает климатические характеристики, интенсивность транспортных нагрузок и температурные пределы за последние 20 лет. В Казахстане суперасфальт намерены также сначала адаптировать, а затем уже поэтапно внедрить. Для этого ученые дорожного научно-исследовательского института разрабатывают национальные стандарты. А уже по нормативным документам начнут работу и асфальтобетонные заводы.

Манарбек Жумамуратов, младший научный сотрудник КаздорНИИ:

– В рамках госзадания по внедрению новой технологии  «Superpave», наш институт проводит лабораторные испытания на определение эксплуатационных характеристик органически-вяжущих, согласно климатическим зонам Казахстана. 

Кайрат Мухамбеткалиев, руководитель управления новых технологий КаздорНИИ:

– Преимущество этой технологии то, что срок службы асфальто-бетонных покрытий увеличивается в полтора-два раза. Тем самым мы пытаемся решить проблему по дефектности дорог в виде колеи, трещины, сдвига образования и так далее. В настоящее время проводятся у нас лабораторные испытания. 

Что для вас является самым важным при выборе работы?