Повысить срок
службы автомобильных дорог в Казахстане, а также улучшить качество
асфальтобетона позволят новые технологии. Систему проектирования дорог «Superpave»
сейчас широко применяют в 30 странах мира. В том числе, в США, Канаде,
Саудовской Аравии, Японии, Южной Корее. Особенность технологии - в индивидуальном
и более точном лабораторном подборе состава асфальтобетонных смесей по
специально разработанной шкале PG Grade. Это, значит, что выбор ингредиентов
для покрытия основан на анализе конкретных условий в районе строительства дорог.
Он включает климатические характеристики, интенсивность транспортных нагрузок и
температурные пределы за последние 20 лет. В Казахстане суперасфальт намерены также
сначала адаптировать, а затем уже поэтапно внедрить. Для этого ученые дорожного
научно-исследовательского института разрабатывают национальные стандарты. А уже
по нормативным документам начнут работу и асфальтобетонные заводы.
Манарбек Жумамуратов,
младший научный сотрудник КаздорНИИ:
– В рамках
госзадания по внедрению новой технологии
«Superpave», наш институт проводит лабораторные испытания на определение
эксплуатационных характеристик органически-вяжущих, согласно климатическим
зонам Казахстана.
Кайрат Мухамбеткалиев,
руководитель управления новых технологий КаздорНИИ:
– Преимущество этой технологии то, что срок
службы асфальто-бетонных покрытий увеличивается в полтора-два раза. Тем самым
мы пытаемся решить проблему по дефектности дорог в виде колеи, трещины, сдвига
образования и так далее. В настоящее время проводятся у нас лабораторные
испытания.