В Казахстане планируют внедрить единую систему
управления транспортными документами. Она обеспечит ускоренное взаимодействие с
коридорами стран ЕАЭС, Евросоюза и Китая и позволит оформлять путевые листы и
накладные участникам перевозок из любой точки мира. Кроме того, в тюркских странах
со следующего года будет внедрен единый стандарт перевозок. Таким образом,
страны ОТГ смогут ускоренно проходить процессы получения разрешений, что
подстегнет торгово-экономическое взаимодействие. О планируемых и внедряемых
цифровых проектах в транспортной отрасли страны рассказали в профильном ведомстве.
Так, в перспективе управление движением речных судов вслед за морскими будет
осуществляться специальной навигационной системой. А на западе страны - в морпортах
Актау и Курык уже активно проводится работа по автоматизации производственных
процессов и ускорению транспортировки грузов по Среднему коридору. Цифровые
решения повлияли в том числе и на улучшение показателей в сфере международных
контейнерных перевозок, с Китаем они за 9 месяцев этого года выросли сразу в 27
раз.
Максат Калиакпаров, вице-министр транспорта РК:
- У нас на 62% вырос объем контейнерных
перевозок с Китая в Европу через Казахстан – это большой показатель. В целом у нас по
всем направлениям идет, как в экспортном направлении, так и в импортном - в большинстве цифровыми платформами, и экспорт у нас вырос на
22%. До конца года ожидаем по всем направлениям ожидаем рост, и автотранспорт,
и ЖД транспорт, и авиатранспорт, в среднем по авиатранспорту мы ожидаем 15-20%,
по ЖД – 30%, и по автотранспорту у нас 30-40%.
Касым Тлепов, заместитель председателя Комитета
железнодорожного и водного транспорта:
- Ежемесячно обрабатывается, если раньше были 1-2 контейнерных
поезда, то сегодня 40 поездов. В один месяц были порядка 50 контейнерных поездов по транскаспийскому маршруту. Помимо
этого, узбекские международные автоперевозчики тоже сегодня используют маршрут
ТМТМ для проезда своих большегрузных машин.
Автор: Айгерим Акимжанова