В Казахстане появится новый кластер

Крупный транспортно-логистический кластер создадут в Казахстане. Он появится на базе портов Актау и Курык. Сейчас Министерство транспорта республики разрабатывает комплексный план по реализации проекта. За счет него намерены нарастить контейнерные мощности, развить терминалы по перевалке грузов. В этом большую роль может сыграть многофункциональный морской терминал Саржа в порту Курык. Несмотря на то, что здесь продолжается строительство, в этом году уже был принят первый груз.

Планируется, что терминал полностью введут в эксплуатацию в 2025 году и уже через пять лет он позволит увеличить пропускную способность Транскаспийского или как его еще называют - «Среднего коридора» на 10 млн тонн в год. Эксперты уверены, что у порта Курык есть все возможности стать важным звеном в перенастройке цепи транспортно-логистических маршрутов.

Серик Ахметов, генеральный директор порта Курык:

– Самый близкий выход к открытой воде с учетом текущей геополитической ситуации - это так называемый «Средний» коридор. И проходя через порт Курык, казахстанский экспорт попадает на кавказский узел, проходит Азербайджан, Грузию и доходит до Черного моря. А выход на Черное море дает возможность функционировать уже в рамках глобальной мировой логистики. Порт Курык является одним из ключевых звеньев, которые стоят по маршруту. Мы видим, что существенно увеличился  перевоз грузов. Так, для примера, в прошлом году мы в 2 раза увеличили наши объемы. И по итогам года добавим где-то 15-20% к объему прошлого года.

Кроме того, к 2030 году планируется увеличить грузопоток по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в пять раз. Так, потенциал объема перевозок будет доведен до 20 млн тонн. И возможности морских портов Баку/Алят, Батуми, Поти, Актау и, в том числе, Курыка позволяют переориентировать на маршрут еще порядка 7 млн тонн грузов.

 

Что для вас является самым важным при выборе работы?