В Казахстане открываются новые производства в сфере железнодорожного машиностроения. В Астане заработал завод «Stadler Казахстан». Ожидается, что предприятие до 2030 года поставит более 500 современных пассажирских вагонов для Казахстанских железных дорог. А в Атырауской области запущен завод мощностью 6 тысяч грузовых вагонов и цистерн в год. Новая линия по выпуску полувагонов появилась и в Семее, а в Экибастузе создан кластер предприятий по производству ж/д-техники и комплектующих. В целом, по итогам прошлого года выпуск продукции в отрасли вырос на четверть и превысил 600 миллиардов тенге. Для обновления парка вагонов профильное министерство предлагает наращивать производственные мощности, расширить субсидирование закупок у отечественных производителей и заключать долгосрочные оффтейк-контракты.
Ерсайын Нагаспаев, министр промышленности и
строительства РК:
- Оффтейк-контракты позволят гарантировать стабильный объём
заказов для отечественных производителей и обеспечить плановую загрузку
производственных мощностей. Вместе с тем, для предприятий-вагоностроителей
будут установлены встречные обязательства по повышению уровня локализации
производства. В настоящее время Министерством начата работа над проектом
Соглашения о промышленной сборке, которое будет распространяться на все виды
подвижного состава.
Айгерим
Акимжанова.

