Казахстан и Китай расширяют транспортные
связи. Представители профильных ведомств двух стран в ходе отраслевого форума в
Астане обсудили создание мультимодального транзитного коридора «Россия -
Казахстан - Китай» по реке Иртыш и речного маршрута по Или от города Кунаев до
города Инин. Они разгрузят транспортные артерии и повысят эффективность
перевозок. Также участники форума затронули вопрос строительства совместного контейнерного
хаба в порту Актау, пропускная способность которого увеличится со 140 тыс. до 240 тысяч контейнеров в год.
Что касается объема экспортно-импортных автоперевозок с КНР, то
показатель по итогам первого квартала 2025 года вырос сразу на 82%. Обсудили
представители ведомств двух стран и строительство нового автомобильного моста для
фур на пункте пропуске «Майкапшагай - Зимунай», открытие третьего воздушного
коридора, увеличение авиарейсов до 65 раз в неделю. Также прозвучала
договорённость о запуске пассажирского поезда по маршруту Алматы - Сиань.
Марат Карабаев, министр транспорта РК:
- В этом году, после полного ввода в
эксплуатацию второй железнодорожной линии «Достык - Мойынты», пропускная
способность между нашими странами достигнет 62 млн тонн вместо текущих 28 млн
тонн. А уже к концу 2027 года, после запуска маршрута «Бахты - Аягоз»,
пропускная способность между Казахстаном и Китаем достигнет 100 млн тонн. Это - трёхкратное увеличение показателя в ближайшие три года.

