Снижение ставки за утилизационный сбор – не повлияет на стоимость отечественных автомобилей. На брифинге представители МИИР пояснили, что в их цену никогда не был заложен утильсбор. Все модели популярных у казахстанцев машин, производятся местными заводами. Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития страны Марат Карабаев озвучил статистику прошлого года. Так, в 2021-м 65 процентов всех проданных железных коней были собраны в нашей республике. Остальные 35% – импортные, которым и приходилось оплачивать эту статью расходов.
Представитель ведомства также пояснил, почему средства за утильсбор возвращают отечественному автопрому, а не направляют, к примеру, на решение экологических проблем.
Марат Карабаев, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития страны:
- Законодательством было предусмотрено, оно написано: утилизационный сбор, который предусматривает кроме утилизационного сбора – защиту внутреннего рынка. Это первое. Второе: механизм привлечения инвестиций. При этом, хотелось бы отметить, что так или иначе все страны защищают свой собственный рынок. Такой же утилизационный сбор есть у российской федерации, у Беларуси и Узбекистана. То есть кроме защиты экологии, это и механизмы защиты отечественного рынка.
Автор: Жанара Дулатова