До конца года в Казахстане заработает
Система управления эксплуатацией мостов. В ней будут собраны паспортные данные
каждого объекта и результаты обследования их состояния. Это позволит
автоматизировать планирование бюджета по содержанию мостов и развязок. А
главное – усилить контроль и выявление, а также устранение на ранних этапах всех
дефектов. Безусловно, благодаря таким процессам, говорят эксперты, будут снижены
затраты на содержание мостов.
Напомним, цифровую базу
специалисты Казахстанского дорожного научно-исследовательского института начали
разрабатывать в начале этого года. При этом они опирались на опыт Дании,
Финляндии, Германии, Швейцарии и Великобритании.
На сегодня уже создан прототип
программы, дорабатывается дизайн интерфейса системы. Кроме того, разработана
методика оценки технического состояния автомобильных мостов и путепроводов.
Кайсар Шалкар, Главный специалист
департамента Казахстанского дорожного научно-исследовательского института:
- В дальнейшем мы планируем
запускать такой модуль как мониторинг. Есть внеклассовые большие мосты, которым
при строительстве и в дальнейшей эксплуатации нужно очень бережно и правильно
подходить. Специальные датчики по перемещения, по осадкам. И в дальнейшем мы
планируем выводить этот уровень не только с республиканских автомобильных
дорог, но и на городские мосты.
Всего в Казахстане на дорогах республиканского
значения насчитываются порядка полутора тысяч автомобильных мостов и развязок. Сейчас
обрабатываются результаты обследования объектов в Алматинской, Жамбылской,
Туркестанской, Акмолинской, Северо-Казахстанской и Павлодарской областей.
Четыре строения уже введены в информационную систему. До конца года в базу
планируют внести еще 16 мостов.