Сенат Казахстана одобрил транспортные соглашения с Китаем

Развивать логистические центры будут в Казахстане и Китае. Это привлечет дополнительные объемы транзита грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Сегодня в Сенате депутаты ратифицировали Соглашение между Правительствами двух стран по развитию коридора. Документ позволит эффективно использовать автомобильный, железнодорожный и морской транспорт и создаст благоприятные условия для перевозки грузов.

Еще одно ратифицированное Соглашение с Поднебесной также касается развития Среднего коридора, в части контейнерных поездов сообщением «Китай – Европа». Оно предусматривает прогнозирование ежегодного объема перевозок грузов по Транскаспийскому маршруту. Это позволит создать устойчивую систему транспортных операций между двумя странами. Соглашение также повысит безопасность перевозок благодаря обмену данными и отслеживанию жд-составов на территории государств.

Андрей Лукин, Депутат Сената Парламента РК:

- В 2023 году объем контейнерных перевозок по Транскаспийскому маршруту составил 20,5 тысяч двадцатифутовых эквивалентов. Примечательно, что по итогам первых четырех месяцев текущего года контейнерные перевозки по данному маршруту увеличились на 70% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Этот значительный рост свидетельствует о возрастающей роли данного маршрута в международных транспортных и логистических цепочках, что делает Соглашение крайне актуальным и своевременным.

Благоприятные условия для осуществления автомобильных перевозок между Казахстаном и Китаем создаст еще одно соглашение. В нем регулируются требования к водителям и транспорту, а также вопросы страхования, налогообложения и контроля на пунктах пропуска. И самое главное - документом регламентируются нормы, которые предусматривают возможность проезда вглубь территорий стран. Так, казахстанские автоперевозчики смогут доезжать до крупных городов и международных морских портов Китая.

Также в Парламенте ратифицировали соглашение о международных комбинированных грузовых перевозках между Правительствами государств – членов Организации тюркских государств. Все документы направлены на подпись Президенту страны.