Ауэзхан Кодар с детства страдал серьезным недугом, но не потерял силу духа и был одним из ярчайших интеллектуалов своего времени. Ауэзхан вмещал в себе многие ипостаси, и таланты его были почти безграничны. Он являлся писателем-билингвом, а это особый дар среди литераторов. По традиции, переводами он тоже занимался. Он также был культурологом, и писал прекрасные труды на тему тюркской мифологии. Особое внимание он уделял образу Коркыта, ведь Ауэзхан Кодар родился там, где согласно преданиям, когда-то жил легендарный кобызшы. Еще одна грань Ауэзхана – литературное подвижничество. Он издавал журнал, помогал юным талантам, и всеми силами способствовал развитию литературы в Казахстане.
Главный герой повести «Порог невозврата» – некий Агзам Агзамыч, бывший депутат, а ныне – важная шишка, наделенная влиянием и властью, то есть так называемый агашка в самом соку. Так вот, этот ағашка в один прекрасный день просыпается вне дома, и с совершенно другой внешностью.
С этого момента начинаются его мытарства. Его не узнает личный водитель и не пускает в служебный автомобиль. Его не узнает секретарша и выгоняет из кабинета. И даже в его собственной квартире поселяется какой-то посторонний здоровяк, который вообще сдает его в милицию. Агзамыч попадает в камеру, в которой находятся странный гигант, переводящий песни Битлз на казахский язык, а также таинственный книгочей, рассуждающий о культуре 20 века.
Действия в книге сменяются так стремительно, словно ты смотришь боевик на видеокассете 90-х. И порой ты теряешь суть повествования в этом диком криминальном чтиве.
Писатель словно специально опошляет сюжет, стремясь показать весь тот абсурд, который творился в 90-х.
А рассуждений в книге много. Об упадке нравственности и духовности. О вере и атеизме. О капитализме и коммунизме.