Рекордные 12 тысяч километров
автодорог планируется охватить в этом дорожно-строительном сезоне в Казахстане.
Так, продолжится ремонт и строительство свыше 5 тысяч км дорог республиканской
сети и более 4 тысяч км дорог местного значения. Всего же в этом году в
эксплуатацию намерены сдать свыше 2-ух тысяч километров новых автотрасс. Кроме
того, в республике реализуется новая масштабная программа по среднему ремонту трасс
с усилением конструкций, отмечают в минтранспорта.
Ляззат Стамгазиева, официальный
представитель Министерства транспорта РК:
- Основные усилия будут
направлены также на завершение реконструкции основных коридоров. Это
«Астана-Балхаш-Алматы», «Талдыкорган-Усть-Каменогорск», «Актобе-Кандыагаш» и
«Атырау-Астрахань». Также запланированы начало работ на проектах
«Кызылорда-Жезказган», участок в Улытауской области, «Актобе-Кызылорда» на участке
Актобе-Улгайсын, Кызылорда-Саксаульский, Караганда-Жезказган и обход города
Сарыагаш.
Между тем ремонтировать дороги в
Казахстане теперь будут только из материалов отечественного производства. А
проводить проверку их качества будут эксперты. Представители Казахстанского
дорожного научно-исследовательского института, СМИ и общественность Актюбинской
области посетили асфальтобетонные заводы и проверили их соответствие стандартам
качества и нормативам, также проинспектировали карьеры и лаборатории региона,
ознакомились с ходом строительства автомобильной дороги «Актобе – Кандыагаш».
Мейрамгуль Кабдыгалиева, директор
департамента казахстанского дорожного научно-исследовательского института:
- С прошлого года наш институт
занимается обследованием всех каменных карьевров нашей страны. По
предварительным данным, их в нашей стране 842 единицы. Если нашим институтом
было обследовано 8 регионов нашей страны, то в этом году мы продолжили
обследование оставшихся 9 регионов. Результат этого обследования - единая база
дорожно-строительных материалов. Она на сегодняшний день действует. Сейчас в
ней можно увидеть гис-карту карьеров.
Кайрат Мухамбеткалиев, руководитель
Управления казахстанского дорожного научно-исследовательского института:
- В настоящее время, по поручению
Министерства транспорта, КазДОРНИИ проводит инспекцию всех асфальто-бетонных
заводов, которые будут внесены в нашу базу rcmbase. По данным, заводам будет
представлена информация полностью его мощности, производительности. После
инспекции каждому асфальто-бетонному заводу присваивается статус. То есть 5
зведочек мы присваиваем тем асфальтобетонным заводам, которые полностью соотвестуют,
имеют современные модернизированные асфальто-бетонные заводы. И у них полностью
имеется вся исполнительная документация.
В целом поэтапная реализация
новых проектов для дальнейшего развития транзитного потенциала Казахстана и
модернизации транспортной инфраструктуры продлится до 2031-го года.