С 2026 года прием работников на госслужбу
будет осуществляться только в онлайн-формате. До конца этого года во всех
госорганах республики будет внедрена единая кадровая информсистема «eQyzmet». Об
этом сообщил председатель Агентства по делам госслужбы Дархан Жазыкбай. По его
словам на базе информсистемы внедряется цифровой рейтинг госслужащих. Модуль
позволяет на основе данных электронных личных дел составить перечень
потенциальных кандидатов с высоким опытом и квалификацией на политические
должности и должности корпуса «А». Также планируется создание новой архитектуры
Единой кадровой системы, где будут применены цифровые решения госплатформы
QazTech. В дальнейшем на этапах отбора планируется использование возможностей
искусственного интеллекта на базе KazLLM. Как отмечают в Агентстве, внедрение цифровых
технологий демонстрирует эффективность - количество претендентов на одну
вакансию в среднем выросло в полтора раза.
Дархан Жазыкбай, председатель Агентства Республики
Казахстан по делам государственной службы:
- Указом Главы государства была утверждена
Концепция развития государственной службы, рассчитанная до 2029 года. В этой
связи мы, как уполномоченный орган, подготовили новый закон. Он касается
формирования аппарата и дальнейшего совершенствования гибридной модели
государственной службы и цифровизации. Наша цель - обеспечить прозрачность
государственной службы и привлечь сюда больше квалифицированных и грамотных специалистов
со стороны общества и частного сектора.
Автор: Айгерим Акимжанова

