Президент Казахстана принял участие в Третьей конференции ООН по развивающимся странам, не имеющим выхода к
морю. А перед церемонией открытия конференции ООН прошла встреча глав
государств Центральной Азии. Здесь стороны обсудили приоритетные направления
дальнейшего сотрудничества стран региона. Кстати, взаимодействие - самый важный шаг в развитии для стран, не имеющих выхода к морю, уверен Касым-Жомарт Токаев. В своем
выступлении, Президент Казахстана подчеркнул, что сегодня ограниченные региональные транспортные связи
остаются основной проблемой для таких стран. Эта проблема
влечет за собой высокие транзитные и торговые издержки, а также уязвимость
перед геополитическими факторами. В конечном итоге это влияет на
конкурентоспособность таких государств и сказывается на уровне жизни населения. А это более полумиллиарда человек, проживающих в
32-ух странах без выхода к морю.
Касым-Жомарт Токаев, Президент Республики Казахстан:
- Многие Развивающиеся страны, не имеющие
выхода к морю, сталкиваются с нехваткой воды, таянием ледников, опустыниванием
и другими экстремальными погодными явлениями. Решение этих проблем требует
скоординированных региональных усилий и активной международной поддержки. В то
же время я считаю, что меры по борьбе с изменением климата должны оставаться
сбалансированными и инклюзивными, отвечать обоснованным потребностям стран в
области развития. Для укрепления наших совместных усилий по борьбе с изменением
климата я приглашаю вас на Региональный экологический саммит, который пройдет в
Астане в партнерстве с ООН в
апреле следующего года.
Президент Казахстана заострил
внимание на опыте Центральной Азии. По его словам, он
наглядно демонстрирует, что география не определяет судьбу. Регион уверенно движется от состояния «без
выхода к морю» к «связанному по суше». Это результат
политической воли, стратегических инвестиций и международного партнерства.
Касым-Жомарт Токаев, Президент Республики Казахстан:
- Мы уделяем
приоритетное внимание развитию транспортных коридоров и транзитной
инфраструктуры вдоль маршрута «Север - Юг» и Среднего коридора. Наша
долгосрочная цель - создание единой сети железнодорожных, автомобильных,
авиационных и логистических центров. Это укрепит позиции Казахстана как
Евразийского транзитного хаба, на который в настоящее время приходится почти
85% сухопутных поставок грузов между Азией и Европой. Мы также инвестируем в
цифровизацию.
Касым-Жомарт Токаев
отметил, что более двух десятилетий назад Казахстан взял
на себя ведущую роль, приняв у себя Первую конференцию ООН по развивающимся
странам, не имеющим выхода к морю. И сегодня наша республика поддерживает
Авазскую программу действий в качестве дорожной карты на пути к инклюзивному и
устойчивому будущему. Это
начинание должно получить поддержку стран и инвестиции в
транспорт, энергетику и цифровую
инфраструктуру.

