От логистических
хабов до высокотехнологичных заводов в сферах энергетики, сельского хозяйства,
медицины, туризма и IT. Более 125 инвестиционных проектов намерены
реализовать в столице Казахстана до 2035 года по обновленному генеральному
плану. Как говорят разработчики, новые предприятия дадут импульс развитию
индустриальной зоны, увеличат долю реального сектора экономики Астаны и станут
шагом к устойчивому и технологичному будущему мегаполиса. Что касается основных
направлений, то для улучшения транспортной доступности, в главном городе страны
планируют построить более 230
километров скоростных маршрутов для общественного транспорта. Уже в ближайшие несколько лет в эксплуатацию введут первые 102
километра. Приоритет отдают автобусам и ЛРТ. Отметим, сейчас общественным транспортом пользуются около
40% горожан, а к 2035 году этот показатель должен вырасти до 71.
Марат Садуов, заместитель Генерального директора Научно-исследовательского
проектного института «Астанагенплан»:
- Каркас общественного транспорта у нас направлен на то,
чтобы общественный транспорт шел без остановок и выигрывал в скорости в
комфорте привычным нам традиционным средствам передвижения, таким как
автомобили, такси и другие. Комфорт людей города, передвигающихся на
общественном транспорте по новому генплану - у нас приоритет. Кроме того, мы
прекрасно понимаем, что велосипедная инфраструктура очень важна для города. Будут
пересмотрены беспрерывные линии в соответствии с генпланом велосипедные
дорожки.
Кроме того, в городе создадут 750 новых дворовых и общественных пространств. В их числе - линейный парк «Мыңжылдық» и пешеходный бульвар «Green Line». Увеличат и площадь озеленения.

