Новый вектор экономической кооперации в ШОС

Новый вектор экономической кооперации в ШОС

Казахстан принимает активное участие в развитии интеграции и кооперации на евразийском пространстве. А экономическое взаимодействие во многом зависит от использования транзитно-транспортных возможностей. Об этом не раз говорил Глава государства. К тому же, учитывая разрывы традиционных цепочек поставок, создание современной инфраструктуры маршрутов, а также новых конкурентных коридоров как никогда актуально. И здесь особое внимание у Транскаспийского международного транспортного маршрута. Он создает все предпосылки для раскрытия потенциала двух коридоров - «Север-Юг» и «Восток-Запад». В качестве практической меры Президент Казахстана на прошлогоднем заседании совета Глав государств-членов ШОС предложил создать сеть крупных портов и логистических центров.

Талгат Ластаев, вице-министр транспорта Республики Казахстан:

- Это архиважно - создание портов. У нас имеются на Каспии порты, это порты Актау и Курык. Они сейчас находятся в процессе своего развития, модернизации, проводятся дноуглубительная работа. Поэтому развитие этих портов в рамках развития Транскаспийского Международного Транспортного коридора - это очень важно, то есть сопряжение с нашими партнерами странами по Каспию, Китаем, Европейским Союзом. Ставим перед собой задачу доставлять товары по этому коридору в сроки не более 15 дней.

Как отмечают специалисты, транспорт становится все более мультимодальным, поэтому появляются новые возможности для улучшения старых и появления новых евроазиатских транспортных сетей.

 

Что для вас является самым важным при выборе работы?