Транспортная отрасль стала новой точкой роста экономики Казахстана.
Этому способствовало то, что в новых реалиях наша страна стала связующим звеном
в дорожной сети между Азией и Европой. Сегодня в республике активно развиваются
автомобильные, морские, железнодорожные и воздушные коридоры. На увеличение
транзитных мощностей Казахстана положительно влияют и крупные проекты. Напомним,
Глава государства призвал в первую очередь развивать Транскаспийский международный
транспортный маршрут, а также реализовать такие крупные железнодорожные, как
«Достык – Мойынты», «Бахты – Аягоз», «Дарбаза – Мактаарал», обводная линия
Алматы. Важная роль отводится и сотрудничеству.
Нурлан Кенесов, директор департамента Министерства
транспорта РК:
– Значительное внимание к транзитному потенциалу Казахстана
и, в целом, Среднему коридору
уделяется большое внимание как со стороны Китая, так, в целом, среди стран юго-восточной Азии, в частности Корея,
Япония, Тайланд. Большой потенциал видится в том числе и среди наших стран
соседей, то есть по Центральной Азии, это Кыргызстан, Узбекистан, которые могут
поставлять значительную продукцию по ТМТМ.
Согласно данным, за последние 15 лет Казахстан в сферу
транспорта и логистики инвестировал свыше 35 млрд долларов. Объёмы
грузоперевозок за 10 лет выросли почти на 30%. Высокий спрос на складские
помещения позволило увеличить их количество. Теперь стоит задача - повысить
долю транспортной отрасли в масштабах экономики всей страны.
Нурлан Кенесов, директор департамента Министерства
транспорта РК:
– Если говорить о доле ВВП, то доля ВВП на
сегодняшний день, по оперативным данным, составляет 6,1%. При этом ставим цель
- достичь 9% доли ВВП по транспорту и складированию. Если говорить об объёмах
перевозок ЖД и автотранспортом, то в совокупности они составили за прошлый год
600 млн тонн. Рост составил в 1,5%, объём транзитных перевозок через Казахстан.