Новая железная дорога увеличит транзитно-экспортные возможности Казахстана

Новая железная дорога увеличит транзитно-экспортные возможности Казахстана

Казахстан наращивает транспортно-транзитный потенциал. В республике начато строительство новой железной дороги в обход Алматы - Жетыген – Казыбек бек. Ветка позволит сократить сроки доставки и пропуска транзитных грузов через Казахстан в Центральную Азию, Европу и порты Каспийского моря. В церемонии закладки первого звена ж/д полотна принял участие Премьер-министр страны Алихан Смаилов. В целом будет проложено 130 км путей, построены 3 станции. Отметим, инфраструктурный проект реализуется по поручению Президента Казахстана.

Канат Альмагамбетов, Заместитель Председателя Правления НК «Қазақстан Темір Жолы»:

- Эта ж/д линия, во-первых, даст пропуск для транзитных поездов, сократит их время до 1,5-2 суток, ускорит их продвижение, конечно, увеличится объем транзитных перевозок. Позволит разгрузить узел Алматы, облегчит работу грузоотправителей, грузополучателей. Я думаю, что буквально после ее ввода – а это будет в конце 2024-начале 2025 года, они почувствуют, как улучшится работа по приему поездов, по приему их вагонов, их грузов.

Отметим, в Казахстане продолжается активная работа по развитию ж/д инфраструктуры для обеспечения бесперебойного экспорта отечественной продукции и расширения транзитного грузопотока. Так, для увеличения пропускной способности строятся вторые пути на участке Достык – Мойынты. В ближайшее время планируется начать строительство железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз.  Всего в течение трех лет будет построено свыше 1300 км железных дорог.

 

Что для вас является самым важным при выборе работы?