На границе Казахстана и Кыргызстана создадут индустриальный торгово-логистический комплекс

На границе Казахстана и Кыргызстана создадут индустриальный торгово-логистический комплекс

На границе Казахстана и Кыргызстана будет создан индустриальный торгово-логистический комплекс. Соответствующее межправительственное соглашение ратифицировал Мажилис Парламента нашей страны. Ожидается, что комплекс расположится в районе двух автодорожных пунктов пропуска - «Ак-Тилек» и «Карасу». Для его строительства выделен участок площадью 36 гектаров.

Возводить новый проект планируют за счет внебюджетных инвестиционных средств. В целом комплекс, стоимость которого по предварительным оценкам составит около 30 млрд тенге, будет состоять из производственных площадок, складов для хранения товаров, а также транспортно-логистической инфраструктуры.

В рамках его открытия также будут созданы условия для реализации кооперационных проектов. Например - производства молочной, мясной, ягодно-овощной, текстильной и фармацевтической продукции. Отметим, в прошлом году товарооборот между Казахстаном и Кыргызстаном составил 1,6 млрд долларов. До 2030 года планируется довести этот показатель до 3 млрд в американской валюте, чему, отмечают мажилисмены, также будет способствовать реализация двустороннего проекта. 

Максат Толыкбаев, Депутат Мажилиса Парламента РК:

- На границе между Казахстаном и Кыргызстаном необходим индустриальный торгово-логистический комплекс, который обеспечит производственную кооперацию в сфере складирования, хранения, выпуска новых товаров, в том числе и переработки. Комплекс будет оказывать услуги по оформлению документации по экспортно-импортным операциям, а также способствовать развитию торгово-экономических двусторонних отношений, в том числе и деловых связей между производителями и предпринимателями.

Мукаш Искандиров, Депутат Мажилиса Парламента РК:

- Создание индустриального торгово-логистического комплекса в Жамбылской области будет способствовать развитию произведственной кооперации, новых проектов по производству продукции, сокращению количества участников в цепочке поставок, увеличению скорости доставки за счет устранения пробок на границе двух государств.