На автодорогах Казахстана апробируют новую
технологию. Перед тем как рекомендовать ее для широко применения, отечественные
ученые решили провести испытания на участке одной из трасс республиканского
значения. Выбор пал на «Курты-Бурылбайтал» на юге страны. Там на 200 метрах сейчас тестируют
так называемый «теплый асфальт». По словам экспертов, эта инновация даст
возможность прокладывать и ремонтировать дороги даже в холода. Кроме того, смесь
позволит значительно сократить энергозатраты на этапах подготовки, а также
снизить расходы и воздействие на окружающую среду.
Адина Айнаева, официальный представитель Казахстанского
дорожного научно-исследовательского института:
- У нас в Казахстане несколько климатических зон, в некоторых из них снег
может выпасть в октябре и лежать вплоть до конца апреля, что значительно снижает
срок строительства и ремонтирования дорог. Согласно нормативам, сейчас, если мы
укладываем асфальт при температуре 125-130 градусов по Цельсию, с применением
технологии «теплый асфальт», то есть с использованием данных модифицированных
добавок,
мы сможем укладывать асфальт при температуре уже 90 градусов и соответственно можно
использовать, когда температура воздуха на улице ниже. Лабораторно доказано, что «теплый
асфальт» сохраняет все свои физико-механические свойства.
Только в этом году на автодорогах
республиканского значения испытывают сразу несколько отечественных разработок. Это
повышающий устойчивость покрытий к деформациям модификатор битума и
асфальтобетона. А также - антигололедный реагент, органорастворимую краску с
улучшенной стойкостью для дорожной разметки, и
добавки для грунта. Каждая из них пройдет апробацию в течение двух лет,
уже после ученые дадут полную оценку их эффективности.
Автор: Толкын Нуриаменова