Развитие креативных индустрий и
импакт-инвестиций обсудили эксперты на международной встрече Creative Central
Asia в Алматы. Участие в мероприятии приняли как региональные специалисты, так и
аналитики из Великобритании. По их словам, импакт-инвестиции - это долгосрочные вложения, которые в первую очередь, направлены на
решение социальных проблем. Они помогут развивать проекты в кино, музыке,
искусстве и дизайне. К слову, согласно данным Deloitte, в 2023 году объем
импакт-инвестиций в мире оценивался в более чем 1 млрд долларов. В креативной
индустрии уже работают 36 крупных фондов.
Настя Гончарова, ментор программы развития
креативного предпринимательства:
- Компания, которая получила такие инвестиции,
вкладывает эти деньги, чтобы стать устойчивее. Например, работать с какими-то
уязвимыми слоями населения. Когда у нас есть доказательная база мы можем соответственно отчитаться
и инвестору, и рынку, и своим покупателям о том, что мы делаем это не просто для транзакции товар-деньги.
Как говорят эксперты, импакт-инвестиции в
Казахстане только развиваются. Несмотря на это, ожидается, что в этом году вклад
креативной индустрии в экономику республики достигнет 5%, увеличение занятости
в сфере 4%, а количество малого среднего бизнеса в креативных индустриях возрастет
в 1,5 раза.
Сауле Мамаева, эксперт по оценке импакта:
- Наличие импакт-предпринимателей и
креативной индустрии всегда отвечают на запрос населения. Население готово
потреблять вот такой усложненный культурный продукт. Население готово
участвовать в вопросах экологической повестки, в культуре, предположим, на
примере города Алматы, так как это культура, сфера обслуживания, это достаточно
по себе креативный город. Я думаю, что ландшафт предпринимателей из креативных
индустрий, 40-30% из того, что генерирует сам город.

