Китай-Европа-Китай: строительство вторых ж/д путей планируют в РК

Казахстан планирует строительство вторых путей на ключевом транзитном коридоре Китай –Европа –Китай, что увеличит пропускную способность в 5 раз. Так, грузы из Поднебесной в страны Европы будут доставлять еще быстрее. О проектах, которые планирует реализовать в ближайшие годы, на брифинге в СЦК рассказал заместитель председателя комитета транспорта Жанибек Тайжанов. По его словам, также на границе с Узбекистаном в скором времени начнут строить новую железнодорожную линию Дарбаза – Мактаарал. Таким образом, это облегчит работу пункта пропуска Сарыагаш, который уже не в силах справляться с сегодняшним потоком грузов. Специалисты подсчитали: провозить можно будет в два раза больше контейнеров и, кстати, в полтора раза быстрее.

Жанибек Тайжанов, заместитель председателя комитета транспорта МИИР РК: 

- Данный проект позволит принять на себя экспортный поток Центральной Азии и Европы, тем самым укрепит позицию Казахстана на международных рынках. Вместе с тем ведется работа реализации проекта строительства железнодорожных линий в обход станции Алматы. Строительство данного объекта позволит сократить сроки транспортировки грузов, проходящих через станцию Алматы, а также разгрузит станцию на 30 процентов.

Отметим, развитие транзитного потенциала страны – сегодня важная задача нашей республики. С начала года объем контейнерных перевозок через Казахстан составил более 800 тысяч ДФЭ. До конца декабря эту цифру хотят увеличить до одного миллиона.

Что для вас является самым важным при выборе работы?