Казахстан планирует строительство вторых путей на ключевом транзитном коридоре Китай –Европа –Китай, что увеличит пропускную способность в 5 раз. Так, грузы из Поднебесной в страны Европы будут доставлять еще быстрее. О проектах, которые планирует реализовать в ближайшие годы, на брифинге в СЦК рассказал заместитель председателя комитета транспорта Жанибек Тайжанов. По его словам, также на границе с Узбекистаном в скором времени начнут строить новую железнодорожную линию Дарбаза – Мактаарал. Таким образом, это облегчит работу пункта пропуска Сарыагаш, который уже не в силах справляться с сегодняшним потоком грузов. Специалисты подсчитали: провозить можно будет в два раза больше контейнеров и, кстати, в полтора раза быстрее.
Жанибек Тайжанов, заместитель председателя комитета транспорта МИИР РК:
- Данный проект позволит принять на себя экспортный поток Центральной Азии и Европы, тем самым укрепит позицию Казахстана на международных рынках. Вместе с тем ведется работа реализации проекта строительства железнодорожных линий в обход станции Алматы. Строительство данного объекта позволит сократить сроки транспортировки грузов, проходящих через станцию Алматы, а также разгрузит станцию на 30 процентов.
Отметим, развитие транзитного потенциала страны – сегодня важная задача нашей республики. С начала года объем контейнерных перевозок через Казахстан составил более 800 тысяч ДФЭ. До конца декабря эту цифру хотят увеличить до одного миллиона.