Ворота китайского рынка. 30 крупнейших производителей Казахстана участвуют в ежегодной выставке импортных товаров в Шанхае. Ожидается, что они заключат контракты на поставки продуктов питания и сельхозпродукции на сумму более 100 млн долларов. При этом большинство компаний участвуют в онлайн-формате - такие условия диктует пандемия. На ЭКСПО присутствует лишь их продукция, а переговоры будут вести специальные представители.
Евгений Король, директор по продажам казахстанской компании:
- Китайский рынок и китайские власти очень ревностно относятся к собственному рынку. Они всегда очень серьезно проверяют ту продукцию, которая отправляется в Китай. Но наша продукция прошла все тесты и сертификацию, которой очень много внимания уделяет именно китайский рынок.
К примеру, этот казахстанский завод экспортирует до 70% своей продукции. Ее реализуют во всех странах Центральной Азии, России и даже Афганистане. В год здесь производят до 40 тысяч тонн готового товара. В компании надеются на выход и на рынок Поднебесной.
Мирас Килыбаев, и.о. начальника отдела казахстанской компании:
- У нас очень обширный ассортимент, где китайский потребитель сможет найти для себя приемлемое и что-то вкусное, потому что китайская кухня состоит из многих острых блюд. Сейчас у них есть потребность к европейским вкусам. Это мы им можем дать.
Отметим, за 4 года работы выставки сумма заключенных здесь договоров между Казахстаном и Китаем перешагнула отметку в полмиллиарда долларов. Помимо продуктов питания, наша Республика намерена предложить и свои цифровые решения. Выставка завершится 10 ноября.