Казахстан намерен стать региональным транзитным центром. Для этого намечено строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры и терминальных мощностей. В частности, для развития транзитных экспортных перевозок между Россией и Китаем будут проложены вторые пути на ж/д участке Достык - Мойынты. Это позволит разгрузить алматинский узел в среднем на 30%.
Особое внимание будет уделяться развитию морских перевозок. В Мининдустрии и инфраструктурного развития страны отметили, что до сих пор не раскрыт потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Касым Тлепов, и. о. Председателя Комитета МИИР РК:
– Нами реализованы проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау. Также были приняты меры по расширению пропускной способности действующего порта Актау. Сегодня пропускная способность нашей инфраструктуры практически составляет 21 млн тонн. И мы имеем возможность перевозить любые виды грузов.