Казахстанский кинематограф все чаще получает признание на мировой
арене. Высокий уровень мастерства актёров и режиссёров привлекает внимание к
культуре и искусству страны. На кинофестивалях
в Каннах, Берлине, Венеции – все чаще можно увидеть картины, созданные
казахстанскими мастерами киноиндустрии. А недавно, на кинофестивале стран ШОС в
Китае в номинации «Лучший актер» одержал победу и казахстанский актер Бахыт
Хаджибаев. Отметим, всего в конкурсе приняли участие 20 картин из 10 стран.
Рашид Сулейменов, режиссер:
- Многие страны выставили очень сильные картины. Мы
понимали, что конкуренция очень серьёзная. И поэтому, когда мы узнали, что наша
картина получила номинацию «Лучший актер», это, конечно, был шок, приятный шок,
взрыв эмоции. Да это была своего рода неожиданность, но вместе с тем и
гордость. Конечно, это признание, в первую очередь, актерского таланта наша
актера Бахыта Хаджибаева, который исполнил заглавную роль в этом фильме. Это
признание все-таки самоотверженного, я считаю, труда нашей команды, но и в
конце концов эта награда принадлежит стране, всему Казахстану и всем зрителям…
На национальном стенде было представлено 25 художественных,
документальных, анимационных фильмов. Среди них жюри отметило фильм «Операция
Набат». Эта картина основана на реальных событиях. В ней рассказывается о
захвате рейсового автобуса с 30-ью заложниками в феврале 1992 года. Благодаря
профессионализму казахстанских силовых структур, операция завершилась без
жертв.
Рашид Сулейменов, режиссер:
- Событие 92 года, развал СССР и бывшие союзные республики
обмениваются своими заключенными, и зимой в феврале 92 года из Узбекистана в
российскую Самару этапируют заключенных и так получается, что где-то на степном
полустанке шестеро заключенных или четверо, я уже не помню, они перебили
конвой, сорвали стоп-кран и бежали в степь. Их в степи где-то обложили, но они
захватили пассажирский автобус рейсовый Кызылорда-Сарыагаш. Буквально всё - от
начала до конца - правда. Буквально каждая мизансцена, каждая сцена. И эта
история изучалась и по сей день изучается на теоретических курсах у силовиков,
в их учебники входит. Поэтому эта история требовала экранизации.

